top of page

Анонсы

ТОТ Театральной лаблратории метода 25 лет!

November 30, 2018

Дорогие друзья! 

В этом году нашему "ТОТ" Театральной лаборатории метода (tottheatre.ru) 25 лет!.. 

Ждём всех разделить с нами это Событие! 
Будем встречать 1-го декабря (суббота) в 15.00 по адресу: проспект Вернадского 88 (МПГУ). 

Большая просьба! - если у вас есть контакты кого-либо, кто был знаком с нами в разное время и по разным поводам, - донесите эту весть до всех, - и что мы будем счастливы обнять каждого..! Пожалуйста, напишите в личное сообщение ф.и.о. - кто собирается прийти (для списка на проход). До встречи!..

При входе в университет говорить - на семинар "Практика органичного действия в образовании", проходить в Белый зал, ориентир - 200 аудитория и вниз по лестнице.

Please reload

Прошедшие события

12 декабря 2016 года состоялся открытый семинар "Гуманитарные практики и современное образование" с участием философа, профессора Стэнфорда (США) Ханса Ульриха Гумбрехта

Симпозиум "Телесность как текст" в рамках конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ»

31.10.2016

01-02 ноября коллеги с кафедры индивидуализации и тьюторства проводят большую международную конференцию (уже девятую!) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ». В рамках конференции Лаборатория сценических практик (Антонина Ростовская при активном участии и поддержке всех остальных членов Лаборатории) провела симпозиум на тему «Телесность как текст». 

Симпозиум открылся практическим действом - мини-фрагментом по произведению У. Шекспира «Отелло» (в исполнении Людмила Лосева, Михаил Веселинов, Игорь Калиновский). Обсуждение увиденного дает возможность разграничить два разных типа отношения к телесности. Телесность можно «читать» как знак, как текст (семиотический подход), и это приводит к однозначным трактовкам (например, скрестил руки на груди = принял закрытую позу) и расчленению целостности. Но возможен иной способ восприятия, целостный, включенный. При таком способе телесность оформляет собой не значение, но действие. Именно такой, телесно-включенный способ восприятия культивируется в практике органичного действия. Здесь телесность (тело и голос) становится ресурсом, позволяющим воспринимать и оформлять новые смыслы, отличные от привычных. 

В этом залоге развернулось интересное обсуждение театральной работы тьюторов с детьми - этой проблематике были посвящены остальные представленные на симпозиуме доклады. Материалы Надежды Владимировны Чернявской и Зои Леонидовны Монасевич (доклад «Работа по драматизации прозаического текста лирического характера в условиях осуществления тьюторской практики») о создании постановок по новеллам С. Козлова с младшими подростками показали, насколько необходимо тьюторское сопровождение для преодоления формально-стереотипного восприятия нестандартного художественного текста. Екатерина Ивановна Кузнецова (доклад «Роль тьютора при сопровождении инклюзивных театральных проектов: центра «Круг» спектакля «Язык птиц») определила позицию тьютора как медиатора в театральной работе с особыми людьми.

Please reload

Подписаться на новости

bottom of page